Для того, чтобы не быть голословными, критикуя очередное повышение тарифов, расскажем о предложении по значительному снижению себестоимости проезда в электротранспорте, которое партия «Яблоко» направляло в комитет по транспорту и которое не было ни услышано, ни воплощено.
В декабре 2012 года, еще при строительстве линии первого маршрута (прокладке контактной сети) партией «Яблоко» было подготовлено и направлено в мэрию предложение, которое улучшило бы работу троллейбусов и значительно сократило бы издержки на перевозку пассажиров.
В мире на протяжении уже нескольких десятилетий используются скоростные спецчасти контактной сети (стрелки, пересечения, кривые). Они позволяют проезжать их без снижения скорости. Сейчас же при проезде стрелки водитель троллейбуса должен снизить скорость до 5 км/ч, при проезде пересечений и кривых – до 15 км/ч.

Помимо снижения средней скорости на маршруте и увеличения времени рейсов, троллейбус, постоянно снижающий скорость перед спецчастями, вынужденно притормаживает и весь поток транспорта, следующий за ним.

Если взять для примера первый маршрут троллейбуса, следующий по улицам Краснококшайская, Вахитова, Чистопольская, Амирхана, Чуйкова, Адоратского, то на его протяжении имеется 11 стрелок, 13 пересечений и 14 кривых (более точные данные можно получить в МетроЭлектроТрансе). На линии в пиковое время используется 19 троллейбусов, при интервале 4 минуты оборотный рейс составляет 67 минут.

Использование скоростных спецчастей позволит увеличить среднюю скорость на маршруте, а значит сократить время оборотного рейса на 8-10 минут. Получается, что для сохранения интервала в 4 минуты потребуется на два троллейбуса меньше.

Теперь считаем экономию. Изначально можно не приобретать два троллейбуса. Количество рейсов и перевезенных пассажиров остается неизменным, но два троллейбуса при этом не расходуют электроэнергию, идет экономия на заработной плате шести экипажей (водитель и кондуктор). Считать умеете, господин Галявов?